Фотоальбом: настройки, загрузки и удаление фотографий. Подготовка фотографии для интернета Вопросы для самоконтроля

Подготовке любого цифрового изображения, читаемого графическим редактором Adobe Photoshop, будь то PSD-файла, TIF-изображения или «большой» JPEG-картинки, к публикации на сайте, в форуме или социальных сетях, а также к пересылке по электронной почте. Другими словами, «джейпег» для Интернет. В рифму получилось.

Безусловно, форматы изображений, которые умеет читать Photoshop, едва ли исчерпываются названными тремя. И что приятно, большинство можно перевести в JPEG. Вне зависимости от исходного формата в Photoshop существуют два пути «джейпегизации». Возможность выбирать приятна вдвойне. Оба пути различаются. Внешние отличия обнаруживаются невооружённым взглядом, отличия в назначении («Каким путём следовать?») я выделю специально.

В настоящем уроке я представлю две пошаговые инструкции с необходимыми теоретическими «вкраплениями». Он рассчитан на то, чтобы показать Вам, как оптимально сохранить свой виртуальный рисунок, коллаж или фотографию в широко распространённом формате JPEG. Последний наиболее эффективен для изображений с плавными цветовыми переходами.

Для закрепления и расширения полученных знаний, а также в целях выработки навыка, я подготовил соответствующие упражнения. Предлагаю Вам их выполнить, а затем опубликовать свои результаты в комментариях к настоящему уроку. Опробуйте в «полевых условиях» свой навык!

Первый способ

1 шаг

Открываю исходное изображение в Photoshop. В моём случае это файл с названием «Пример.psd», содержащий нарисованный шар.

Нажимаю на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl», «Shift» и клавиши, обозначенной латинской буквой «S» либо выбираю в главном меню «Файл» («File») > «Сохранить Как…» («Save As…»). Появляется диалоговое окно с заголовком «Сохранить как».

2 шаг

Выбираю месторасположение будущего JPEG-изображения. В поле «Имя файла» ввожу новое название картинки, если необходимо. В ниспадающем списке «Тип файла» выбираю формат «JPEG (*.JPG, *.JPEG, *.JPE)».

Параметры ниже оставляю без изменений, удостоверившись, что в качестве цветового профиля, встраиваемого в будущее JPEG-изображение, указан и выбран «стандартный» sRGB. Если это так, то перехожу к 4-ому шагу.

Если вместо sRGB указан другой цветовой профиль, например, ProPhotoRGB или AdobeRGB, то перед началом рассматриваемой в уроке процедуры я переведу исходное изображение в цветовое пространство sRGB в целях единообразного отображения цветов на большинстве устройств. Сделаю это следующим образом.

3 шаг

Нажимаю на клавиатуре клавишу «Esc», чтобы закрыть окно «Сохранить как».

Выбираю в главном меню «Изображение» («Image») > «Режим» («Mode»). Если «галочка» установлена напротив «8 бит\канал» («8Bits\Channel»), то выбираю «16 бит\канал» («16bits\Channel»). Увеличение глубины цвета желательно, чтобы конвертация из одного цветового профиля в другой прошла аккуратно. Визуально на исходном и итоговом изображениях изменение глубины цвета едва ли отразится.

Затем выбираю в главном меню «Редактировать» («Edit») > «Преобразовать в профиль» («Convert to Profile»). Появляется диалоговое окно с заголовком «Преобразовать в профиль».

В моём случае исходный цветовой профиль («Source Space»), который описывает цвета в рисунке, называется «Adobe RGB (1998)». Выбираю в ниспадающем списке «Целевой профиль» («Destination Space») значение «sRGB IEC61966-2.1». Проверяю параметры преобразования - они располагаются ниже: параметр «Инструмент» («Engine») имеет значение «Adobe (ACE)», «Метод (рендеринга)» («Intent») - «Относительный колориметрический» («Relative Colorimetric»), установлена «галочка» напротив параметра «Использовать компенсацию точки чёрного» («Use Black Point Compensation»), «галочка» отсутствует напротив параметра «Свести изображение, чтобы сохранить вид» («Flatten Image to Preserve Appearance»).

Если Вы увеличили глубину цвета (я проделал это чуть раньше), то параметр «Использовать дизеринг» («Use Dither») будет неактивным. Если в открытом изображении всего один слой (когда Вы открываете JPEG-картинки или «простые» TIF-изображения, обычно, так и есть), то параметр «Свести изображение, чтобы сохранить вид», также, неактивен.

Нажимаю кнопку «Готово» («OK»). Окно «Преобразовать в профиль» исчезает.

4 шаг

В главном окне программы появляется новое диалоговое окно с заголовком «Параметры JPEG» («JPEG Options»). Параметр «Качество» («Quality») позволяет задавать соотношение качества выходного изображения и объёма, который картинка будет занимать в памяти компьютера. Таким образом, оплатой за уменьшение объёма является деградация качества исходного изображения. Чем меньше значение параметра «Качество», тем меньше объём JPEG-изображения.

В рассматриваемом примере я остановлюсь на значении равном 6.

Чтобы оценить качество картинки до сохранения, установлю рядом с параметром «Предпросмотр» («Preview») «галочку».

5 шаг

Установлю значение второго параметра - «Форматирование» («Format Options») - равным «Стандартное оптимизированное» («Baseline Optimized»). Объём будущей JPEG-картинки уменьшился, а качество изображения осталось прежним.

6 шаг

Нажимаю в окне «Параметры JPEG» («JPEG Options») кнопку «Готово» («OK») и проверяю результат.

Сравниваю объёмы исходного PSD-рисунка (~ 3000 Kb) и итоговой JPEG-картинки (82 Kb). Таким образом, JPEG-файл получился примерно в 36 раз меньше исходного изображения при визуально равном качестве. Удобно!

Обращаю внимание, что размер итогового JPEG-изображения остался прежним, как у исходного PSD-рисунка он равен 2480 пикселей × 2480 пикселей.

Второй способ

1 шаг

Открываю исходное изображение в Photoshop.

Нажимаю на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl», «Alt», «Shift» и клавиши, обозначенной латинской буквой «S» либо выбираю в главном меню «Файл» > «Сохранить для Веб…» («Save for Web…»).

Появится новое диалоговое окно с одноимённым заголовком.

2 шаг

3 шаг

Устанавливаю значение параметра «Качество» («Quality») на максимум.

4 шаг

Уменьшаю размер изображения с помощью параметра «Размер изображения» («Image Size»).

Это необязательная операция, но она помогает существенно уменьшить объём будущего JPEG-изображения, чаще всего, с минимальными потерями в качестве. С одной стороны, уменьшение размера приведёт к естественному уменьшению объёма и, с другой стороны, к уменьшению детализации. Последнее, в свою очередь, ограничивает мои возможности в печати итоговой JPEG-картинки. Если я не планирую печатать последнюю, то забуду об ограничениях.

В данном примере ввожу в поле «Ширина» («Width») значение 600. Автоматически изменится значение в поле «Высота» («Height»). Также, автоматически изменится размер выходного изображения относительно размера исходного рисунка, указанный в поле «Процент» («Percent»). Изменения происходят автоматически и поле «Процент» находится в активном состоянии, если поля-параметры «Ширина» и «Высота» связаны, о чём свидетельствует соответствующий значок, расположенный справа от названных полей.

В окошке предпросмотра слева оценю размер и качество изображения. А примерный объём последнего смогу узнать по числу, указанному, обычно, в килобайтах (Kb) или мегабайтах (Mb) под левым углом окошка.

5 шаг

Устанавливаю «галочку» рядом с параметром «Оптимизированный» («Optimized»).

6 шаг

Если хочу ещё сократить объём выходного изображения, то уменьшаю значение параметра «Качество» («Quality»). Рекомендую придерживаться значений в пределах 45-90.

В данном случае я выберу значение равное 75.

В итоге, среднестатистическое, при скорости доступа в Интернет равной одному мегабиту (1 Mbits), время загрузки моего рисунка из Интернет составит одну секунду. Оно указывается под значением объёма будущего JPEG-изображения.

При этом, визуально картинка получилась вполне приемлемого качества, переходы тонов достаточно плавные.

7 шаг

Устанавливаю «галочку» рядом с параметром «Преобразовать в sRGB» («Convert to sRGB») и выбираю значение «Цвета, отображаемые монитором» («Monitor Color») в ниспадающем списке ниже.

8 шаг

Наконец, устанавливаю «галочку» рядом с параметром «Встроенный цветовой профиль» («Embed Color Profile»).

Действия на 7-ом и 8-ом шагах желательны, чтобы будущее JPEG-изображение примерно одинаково отображалось на различных устройствах.

9 шаг

В появившемся диалоговом окне с заголовком «Сохранить оптимизированное изображение как» («Save Optimized As») выбираю месторасположение JPEG-картинки и задаю её имя, если необходимо. Нажимаю в активном окне кнопку «Сохранить». Оба окна исчезают. Теперь могу оценить результат.

Закрываю исходное изображение. В появившемся диалогом окошке с предложением сохранить изменения, выбираю «Нет» («No»).

Изображение, полученное вторым способом, удобно применять для публикации в Интернет. А изображение, полученное первым способом, можно помимо публикации в Интернет выводить на печать. В виду того, что размер изображения не изменялся, оно не подвергалось интерполяции, а значит его качество априори выше качества изображения, полученного вторым способом.

Подробнее об интерполяции и её влиянии на деградацию качества цифрового изображения я расскажу в уроке «Что такое интерполяция?»

Для закрепления полученных знаний предлагаю Вам не только сохранить в формате JPEG несколько собственных фотографий, но и выполнить упражнения, приложенные к настоящему уроку. Последние охватывают задачи, с которыми Вы можете столкнуться в занятии фотографией.

Приветствую вас дорогие читатели моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Сегодня я хочу продолжить тему, посвященную Lightroom. В прошлой статье, мы с вами научились . Сегодня мы поговорим об экспорте обработанных фотографий.

С этой проблем сталкиваются все, кто начинал работать данной программой. Зачем-то разработчики сделали эту функцию столь заумной, я до сих пор не могу понять. Ну да ладно, что есть, то есть!

В моей практике тоже не обошлось без этого. Как я уже рассказывал, первые проблемы у меня возникли с открытием фотографий в программе, а про экспорт, это вообще была катастрофа.

Только по этим двум непониманием, многие открыв Lightroom сразу его бросают, считая, что он очень сложный и не хотят тратить своего драгоценного времени. Но сегодня я развею миф о сложности, и вы узнаете, как сохранить фото в лайтруме после обработки.

С чего начать?

Касаться обработки фото, сегодня мы не будем. Так как это тема не одной статьи. Там столько фишек и интересных вкусностей, которые мы будем рассматривать по отдельности в каждой статье, для детального понимания программы.

И так, вы обработали фотографию, исправили контрастность, яркость, насыщенность, вытащили детали из теней, убрали засветы, выровняли цвет неба, если это пейзаж. А может быть отретушировали кожу, убрали прыщики, неровности кожи, отбелили зубы, если это портрет.

Одним словом, вы поработали с изображением и решили сохранить.

Вот с этого момента, мы начнем детально описывать все действия.

Сохранения фото

Весь пример я буду показывать в Лайтруме 5, на русской версии. Если у вас софт на английском, делайте все последовательные действия, вот и будет вам перевод. Ощениться не возможно! Те же самые действия, будут и для 3 и для 6 версии, суть неизменна.

Есть 2 способа сохранения

1 способ

Допустим, у нас есть обработанный файл, который вы хотите сохранить.

Нажимаем правой клавишей мышкой по основной (большой) фотографии. В выпадающем меню выбираем Экспорт .

Вкладка Экспорт . Я всегда экспортирую В выбранную папку . Указываю путь, сразу. В этом подменю, есть еще пункты: Выбрать папку позже и Поместить в папку с оригиналами , нажав на стрелочку.

Поместить в подпапку . Здесь я галочку не ставлю.

Добавить этот каталог , здесь тоже галочка не нужна.

Если файл существует . Здесь я выбираю пункт – Спросить о действии .

Заменить имя на – ставлю галочку и выбираю Задать имя . Я люблю контролировать весь процесс, поэтому имя я задаю сразу.

Останавливаемся подробно на категории Формат файла .
Качество ставим 80 , это в хорошем качестве. Если хотите самое лучшее, ставим значение 100 .

Формат: JPEG . Есть еще PSD, TIFF, DNG, Оригинал. Нас интересует экспорт в jpeg.

Метаданные . Я ставлю Все . Что это такое. Это все данные о фотографии. Какая выдержка, какая использовалась, модель камеры, модель объектива и другая полезная информация.

Далее, Водяной знак . Давайте здесь остановимся тоже поподробнее. В лайтруме есть возможность выставить знать копирайта к каждой фотографии. Что это такое, давайте рассмотрим на примере. Ставим галочку. Кликаем по стрелочке, открывается подменю. Выбираем в нем Редактор водяных знаков .

Открывается меню редактора. Как видите, я написал в тексте свою фамилию. Она используется как копирайт к фотографии.

Здесь можно поработать со шрифтом, с тенью, с цветом, с прозрачностью, в каком краю располагать копирайт и так далее.

Чтобы добраться до других опций, передвиньте бегунок вниз или нажмите на стрелочку. Здесь нас ждет еще часть параметров, над которыми можно поработать. Поэкспериментируйте, посмотрите, что получится. Не бойтесь, всегда можно нажать кнопку Отмена .

Например, данной функцией копирайта в Lightroom 5 я не пользуюсь. В начале пользовался, как только начинал осваивать данный софт. Сейчас, при необходимости, я делаю все доработки в фотошопе.

Последний оставшийся пункт экспорта, это Постобработка . Я ставлю – Ничего не делать . Если мне необходимо доработать фотографию, я делаю это, когда обработаю все снятые фотографии.

И наконец, нажимаем кнопку Экспорт .

Вот и все, ваша фотография экспортировалась в нужную вам папку. Смотрим и радуемся результату.

2 способ

Второй способ экспорта, это через главное меню. Файл Экспорт .

Напоследок

Если вы не хотите ждать следующих статей по обработке, а хотите, как можно быстрее научиться Lightroom, тогда видео версия обучения именно для вас. Курс «», то что вам нужно. Замечательный видео курс. Все изложено понятным, человеческим языком, без научных фраз, специально для начинающих. Очень рекомендую, как хорошего помощника в ваших начинаниях.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей фотокамеры NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей фотокамеры CANON.

Я постарался объяснить все, на максимально простом языке. Если у вас есть пожелания, вопросы к статье, пишите в комментариях, обязательно отвечу. Не надо вопросы держать в себе, спрашивайте, развиваетесь максимально полезно для себя!

На этом у меня все. Заканчиваю я данную статью. Подписывайтесь на обновление. Рекомендуйте друзьям в социальных сетях, пусть и они знают все тонкости лайтрум.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.


По существу, Lightroom представляет собой искусно организованную базу данных фотографий, и самое замечательное, что в ней отслеживаются все импортированные фотографии - даже если они уже отсутствуют на компьютере. Так, если импортировать фотографии, хранящиеся на внешнем накопителе на дисках, то даже после отключения этого накопителя миниатюрные изображения фотографий по-прежнему остаются в базе данных Lightroom, что дает возможность продолжить работу с ними, а после повторного подключения внешнего накопителя - присоединить настоящие фотографии. Это, конечно, очень удобно, по прежде следует все же загрузить фотографии в Lightroom, что мы теперь и сделаем.

Фотографии, которые вы загружаете в Lightroom, скорее всего, находятся в вашей цифровой фотокамере (а точнее - в ее карте памяти) или же на вашем компьютере (т. е. они уже перенесены из цифровой фотокамеры на компьютер). Начнем с импорта фотографий из карты памяти в фотокамере. Если вы открыли Lightroom и подключили фотокамеру или же устройство считывания с карт памяти к своему компьютеру, то появится приведенное на рисунке слева диалоговое окно Import Photos (Импорт фотографий).

Примечание: если вы не хотите импортировать фотографии из карты памяти прямо сейчас, то просто щелкните на кнопке Cancel (Отмена), и данное диалоговое окно исчезнет. В конце этой главы будет показано, как исключить автоматическое появление диалогового окна Import Photos, чтобы оно вам не докучало. Если вы отмените импорт фотографий в диалоговом окне Import Photos, то можете всегда вернуться к нему, щелкнув на кнопке Import в нижней части левой области боковых панелей модуля Library (фотоархив), входящего в состав Lightroom. Если же фотокамера или устройство считывания с карт памяти по-прежнему подключены к компьютеру, то появится более мелкое окно Import. Щелкните в этом окне на кнопке, обозначающей тип вашей фотокамеры или устройства считывания с карт памяти, или же на расположенной ниже кнопке, если требуется выбрать файлы изображений, которые уже находятся на компьютере. В данном случае следует щелкнуть на верхней кнопке.

Рекомендуется установить флажок Show Preview (Делать предварительный просмотр), расположенный в левом нижнем углу диалогового окна Import Photos, чтобы предварительно просматривать фотографии, находящиеся в карте памяти. Подобным образом вы можете выбирать импортируемые изображения по отдельности или же все вместе (по крайней мере, у вас есть возможность для выбора подходящего варианта). После установки флажка Show Preview, обведенного кружком на рисунке, в правой части диалогового окна появится область Preview, как показано на том же рисунке. Ползунок, расположенный справа внизу под миниатюрными изображениями фотографий, позволяет регулировать размер этих изображений. Так, если требуется сделать миниатюрные изображения крупнее, переместите этот ползунок вправо.

Совет: обновление версии Lightroom 1
Если вы переходите от версии Lightroom 1 (или версий 1.1-1.4, в зависимости оттого, как часто вы обновляли данное приложение), то при запуске Lightroom 2 на выполнение в первый раз вы получите запрос на импорт любых существующих каталогов, с которыми вы уже работали в версии Lightroom 1. Разумеется, вы можете отказаться от такого импорта и начать с создания совершенно нового каталога. Но если в дальнейшем вам потребуется импортировать один или более старых каталогов, то выберите из главного меню команду File → Open Catalog (Файл" → Открыть каталог), перейдите к старому каталогу, щелкните на кнопке Import, и тогда ваш старый каталог обновится, чтобы работать с ним в Lightroom 2.

По умолчанию все фотографии в упомянутой выше области Preview выбираются для импорта (именно поэтому в левом верхнем углу каждого миниатюрного изображения установлен флажок). Если же вы обнаружите ряд фотографий, которые вам не нужно импортировать, просто сбросьте флажки в их миниатюрных изображениях. А что если в карте памяти находится более 300 фотографий, а вам требуется импортировать из них лишь десяток? В таком случае щелкните на кнопке Uncheck АН (Сбросить все флажки), расположенной в нижней части области Preview, нажмите клавишу (в дальнейшем просто «Cmd»; в Macintosh) или же клавишу «CtrI» (в Windows) и щелкните по очереди на тех фотографиях, которые требуется импортировать. Затем установите флажок в любом из миниатюрных изображений выбранных фотографий, чтобы отметить сразу все эти фотографии для импорта.

Совет: выбор нескольких фотографий
Если несколько требуемых фотографий следуют подряд, то щелкните сначала на первой из них, нажмите клавишу «Shift», а затем перейдите к последней фотографии и щелкните на ней, чтобы выбрать сразу все промежуточные фотографии.

Раскройте список File Handling (Обработка файлов) в левом верхнем углу упомянутого выше диалогового окна Import Photos, как показано на рисунке слева, чтобы выбрать из него вариант копирования фотографий из карты памяти и их импорта в Lightroom в неизменном виде либо с предварительным преобразованием в формат DNG компании Adobe (если вы не знакомы с преимуществами формата DNG, перейдите к с. 47). Но какой бы вариант вы ни выбрали, он все равно будет правильным, поэтому выберите пока вариант Copy Photos to a New Location and Add to Catalog (Скопировать фотографии в новое место и добавить в каталог), в соответствии с которым фотографические изображения копируются из карты памяти на компьютер (или же внешний накопитель на жестких дисках) и затем импортируются в Lightroom. В любом случае оригиналы фотографий не удаляются из карты памяти, а только копируются, поэтому при появлении серьезных осложнений во время импорта (а такое вполне возможно) оригиналы фотографий по-прежнему остаются в карте памяти.

Теперь мы подошли к тому, чтобы указать Lightroom место для хранения импортируемых фотографий. Это делается в области Сору То (Куда копировать), расположенной ниже раскрывающегося списка File Handling. Справа от метки Сору То указывается выбираемое по умолчанию место для сохранения фотографий, импортируемых в Lightroom, но вам нужно щелкнуть на кнопке Choose (Выбрать), как показано на рисунке слева, и перейти к папке My Lightroom Photos, которую вы создали ранее (на шаге 1) на своем компьютере или же на внешнем накопителе на жестких дисках, подключенном к компьютеру. Далее щелкните на кнопке Choose в открывшемся диалоговом окне Choose Folder (Выбор папки), после чего выбранные вами фотографии будут скопированы из карты памяти в папку My Lightroom Photos в процессе их импорта в Lightroom.

Совет: преобразование изображений в формат DNG
Если вы не выбрали из раскрывающегося списка File Handling вариант Copy Photos as Digital Negative (DNG) and Add to Catalog (Скопировать фотографии в формате цифрового негатива (DNG) и добавить в каталог) и вам требуется сохранить импортированные фотографии в формате DNG, то вы можете всегда преобразовать любую импортированную в Lightroom фотографию в данный формат, щелкнув на ней и выбрав из главного меню Lightroom команду Library → Convert to DNG (Фотоархив → Преобразовать в формат DNG). Несмотря на то что формально изображения форматов JPEG и TIFF могут быть преобразованы в формат DNG, это на самом деле не дает никаких преимуществ, и поэтому я лично преобразовываю в данный формат только необработанные цифровые изображения формата RAW. В этом случае файл изображения формата DNG заменяет файл изображения формата RAW, отображаемого в Lightroom, но сам файл формата RAW по-прежнему остается в той же самой папке на компьютере, хотя в Lightroom предоставляется возможность удалить исходный файл формата RAW в процессе его преобразования в формат DNG. Именно такой вариант я обычно и выбираю, поскольку файл формата DNG включает в себя необработанное исходное изображение формата RAW.

Далее вам предстоит выбрать из раскрывающегося списка Organize (Организовать) способ организации изображений после их импорта. Если щелкнуть на раскрывающемся списке Organize, то в нем появятся разные варианты выбора. На первый взгляд, такой список может показаться довольно сложным, но на самом деле в нем имеются лишь два возможных варианта. Так, при выборе варианта Into One Folder (В одной папке) все фотографии свободно располагаются в главной папке My Lightroom Photos и не организуются в собственные отдельные папки. Поэтому прежде чем выбирать этот вариант, рекомендуется установить сначала флажок Put in Subfolder (Поместить в подпапку), а затем ввести имя папки в поле справа от этого флажка, как показано на рисунке. Благодаря этому фотографии будут импортированы в отдельную папку, созданную внутри главной папки My Lightroom Photos. В противном случае все импортированные фотографии очень быстро перемешаются в полном беспорядке. Второй вариант выбора из раскрывающегося списка Organize рассматривается на следующем шаге данного упражнения.

Второй вариант выбора из раскрывающегося списка Organize состоит в том, чтобы организовать фотографии в отдельные папки по дате. Все варианты, начинающиеся в данном списке со слов By Date (По дате), позволяют выбрать наиболее подходящий формат даты. И все они позволяют разместить фотографии в папке отдельного года. Так, если вы импортируете снимки, сделанные в 2008 году, то они автоматически окажутся в папке 2008, создаваемой внутри папки My Lightroom Photos. Поэтому среди рассматриваемых здесь вариантов вы фактически выбираете папку, которая окажется внутри папки отдельного года, например 2008. Так, если вы импортируете фотографии, снятые 4 августа 2008 года, то можете выбрать для них папку с именем 08-04,2008-08-04 или August 04. На рисунке слева показано, что если выбрать вариант даты с косой чертой, то папка, создаваемая внутри папки отдельного года, будет называться по тому, что следует после косой черты.

Если выбрать из раскрывающегося списка Organize вариант организации фотографий по дате без косой черты после указания года, т. е. один из трех вариантов, находящихся в нижней части данного списка, то вместо создания папки 2008, а затем еще одной папки с указанием месяца и дня в данном случае внутри папки My Lightroom Photos создается новая папка с указанием полной даты аналогично любой другой папке. Так, если выбрать вариант 2005 Dec 17, то внутри папки My Lightroom Photos будет создана папка 2008 August 04 без дополнительной папки 2008. Следовательно, выбор наиболее подходящего варианта сохранения и организации импортируемых фотографий по дате остается за вами.

Если вы, как и я, храните несколько съемок в одной карте памяти (я, например, часто снимаю целый день на одну карту памяти, а несколько дней спустя использую ту же самую карту в своей фотокамере), то можете воспользоваться еще одним преимуществом организации импортируемых фотографий по дате, которое позволяет отображать отдельные съемки из карты памяти по их дате, как показано на рисунке. При этом в Lightroom будут импортированы только те съемки, которые в списке отмечены флажком слева. Поэтому если вам требуется импортировать съемки по конкретным датам, то сбросьте флажки рядом с теми датами съемок, которые вам не нужны.

И последнее свойство сохранения и организации импортируемых фотографий по дате способно приятно удивить вас своим особым удобством. С его помощью вы можете переименовать папки, чтобы создавать их не по дате импортируемых фотографий, а по специально указываемому имени. Для этого дважды щелкните на конкретной дате в списке съемок, чтобы выделить строку с этой датой и ввести вместо нее специальное имя папки. После ввода специального имени папки нажмите клавишу «Return» (в Macintosh) или же клавишу «Enter» (в Windows), и выбранная съемка появится в отдельной папке с указанным специальным именем внутри папки My Lightroom Photos. Этим способом я часто пользуюсь в своей работе при импорте изображений из разных съемок. Ниже списка съемок по дате находятся еще два флажка, не требующие особых пояснений. Я лично всегда оставляю их установленными, поскольку не хочу дублировать импортируемые фотографии, тратя на них драгоценное место на жестком диске, а после импорта в Lightroom моя карта памяти извлекается автоматически.

В нижней части области File Handling находится флажок Backup То (Куда выполнять резервное копирование). Если установить этот флажок, а это совершенно необходимо, то автоматически создаются резервные копии импортируемых фотографий (в идеальном случае на отдельном жестком диске), что дает возможность всегда вернуться к резервно скопированным оригиналам фотографий. В итоге на компьютере (или внешнем накопителе) имеются рабочий набор фотографий для экспериментирования, правки или изменения, а также резервно скопированные нетронутые их оригиналы в виде цифровых негативов. Лишь после того, как будут получены две копии фотографий: одна - на моем компьютере (или внешнем накопителе), а другая - на резервном накопителе, я стираю все фотографии в карте памяти своей фотокамеры.

Для того чтобы данное свойство резервного копирования приносило известную пользу, резервные копии фотографий необходимо сохранять на отдельном внешнем накопителе на жестких дисках. Выполнять резервное копирование фотографий в другую папку на том же самом компьютере (или внешнем накопителе), где хранятся импортированные фотографии, не рекомендуется. Ведь если жесткий диск компьютера или внешнего накопителя выйдет из строя, то утеряны будут как рабочие, так и резервные копии фотографий. Именно поэтому резервные копии фотографий следует непременно сохранить на отдельном внешнем накопителе на жестких дисках. Для этого присоедините такой накопитель к компьютеру, щелкните на кнопке Choose, расположенной справа от флажка Backup То в диалоговом окне Backup Folder (Резервная папка), а затем выберите данный накопитель (ниже метки Devices (Устройства) на боковой панели Finder (Искатель) в Macintosh или же метки My Computer (Мой компьютер) в Windows). Не забывайте соблюдать простоту организации папок с фотографиями внутри папки My Lightroom Photos.

Если вы сохраняете оригиналы своих фотографий на внешнем накопителе на жестких дисках, то это означает, что у вас, скорее всего, имеются два таких накопителя: один - для рабочих копий фотографий, а другой - для их резервных копий. Многие фотографы приобретают два составных (располагаемых друг на друге) небольших внешних накопителя на жестких дисках, присоединяя один из них кабелем интерфейса FireWire (в Macintosh) или же IEEE 1394 (в Windows), а другой - кабелем интерфейса USB ?, Конечно, такое удовольствие обходится недешево, но если однажды вы утратите все свои цифровые фотографии, то не постоите за ценой, чтобы вернуть их. Не лучше ли вместо этого заплатить намного меньше за резервный внешний накопитель на жестких дисках и спать спокойно?

Но что если вы импортируете фотографии не из карты памяти, а непосредственно из своего компьютера? В этом случае импорт фотографий осуществляется намного быстрее и проще, поскольку вам не нужно принимать множество разных решений (если вы следовали всем приведенным выше инструкциям, то все ваши фотографии уже должны располагаться в папке My Lightroom Photos). Итак, выберите из главного меню команду File → lmport Photos или нажмите комбинацию клавиш «Cmd+Shift+l» (в Macintosh) либо «Ctrl+Shift+l» (в Windows), выберите фотографии, которые требуется импортировать, и щелкните на кнопке Choose. Далее выберите в открывшемся диалоговом окне Import Photos вариант Add Photos to Catalog Without Moving (Добавить фотографии в каталог без перемещения) из раскрывающегося списка File Handling. Единственный флажок в данном случае предотвращает, если он установлен, повторный импорт фотографий, которые в Lightroom считаются дублированными. После щелчка на кнопке Import фотографии не копируются и не перемещаются, а просто добавляются в каталог Lightroom, что дает возможность манипулировать ими, править их и распечатывать аналогично фотографиям, импортированным из карты памяти.

Следующая снизу область в диалоговом окне import Photos называется File Naming (Именование файлов). Примечание: область File Naming доступна лишь в том случае, если из раскрывающегося списка File Handling выбраны варианты копирования или перемещения импортируемых фотографий. По умолчанию в Lightroom используется текущее имя файла фотографического изображения, как показано на верхнем рисунке слева. Иными словами, в Lightroom сохраняется практически бесполезное имя файла изображения, присвоенное в цифровой фотокамере, например DSC01869.JPG. Можно ли по такому имени найти фотографию горного потока?

В настоящее время существует, вероятно, столько же схем обозначения фотографий, сколько и самих фотографий в карте памяти, и в Lightroom встроена одна из самых распространенных схем в виде шаблонов именования файлов.

Их перечень можно посмотреть, щелкнув на раскрывающемся списке Template (Шаблон).

Идеального способа именования файлов фотографических изображений не существует, поскольку это дело личных предпочтений. Я лично переименовываю импортируемые фотографии, присваивая их файлам имена, описывающие конкретную съемку. Например, файлы моих изображений могут носить такие имена, как Boston. JPG. Это упрощает мне поиск такого изображения по имени, даже не просматривая его, поскольку я точно знаю, что искомая фотография была снята в Бостоне. Если же я снимал в этом городе несколько раз, то в имя файла изображения я обычно включаю год съемки, например 2008 Boston, JPG. А если я снимал несколько дней, то именую файлы изображений следующим образом: Boston 1.JPG и Boston 2. JPG. Для переименования фотографий выберите вариант Custom Name (Специальное имя) из раскрывающегося списка Template в области File Naming и введите требуемое имя в поле Custom Text (Специальный текст). В Lightroom файлы изображений нумеруются автоматически, поэтому после окончательного переименования они будут иметь, например, следующие имена: Boston 2. JPG, Boston 2-1. JPG, Boston 2~2.JPG и т. д.

Совет: несколько карт памяти на одну съемку
Если в течение съемки одного и того же объекта вы использовали несколько карт памяти, то вам придется выбрать вариант Custom Name - Sequence (Специальное имя - последовательность) из раскрывающегося списка Template. В этом случае в поле Start Number (Начальный номер) вы можете указать номер, с которого требуется импортировать изображения из каждой карты памяти, как показано на рисунке, вместо того чтобы начинать каждый раз импорт фотографий с номера 1, как в шаблоне Custom Name. Так, если вы импортировали 236 фотографий из первой карты памяти, то начать нумерацию фотографий, импортируемых из второй карты памяти, вам следует с номера 237, чтобы сохранить последовательность кадров съемки одного и того же объекта. А после импорта фотографий из второй карты памяти, где их было, например, 244, продолжить нумерацию фотографий, импортируемых из третьей карты памяти, можно с номера 481. Для этого не требуется никаких математических расчетов. Нужно лишь посмотреть номер в имени файла последнего импортированного изображения и добавить к нему 1 в поле Start Number.

И последнее замечание относительно переименования файлов изображений: если вы не обнаружите нужный вам шаблон в области File Naming, то можете всегда создать собственный шаблон, который затем появится в раскрывающемся списке Template данной области как встроенный. Для этого выберите из главного меню команду Edit Template (Правка, Шаблон), по которой откроется диалоговое окно для создания шаблона, приведенное на рисунке слева. Примечание: пошаговая процедура создания подобных шаблонов приведена далее в этой главе. Но если вы не хотите больше ждать, то перейдите к с. 40, чтобы узнать, как создать собственный шаблон File Naming. Сохранив вновь созданный шаблон, вернитесь к тому, на чем вы остановились, чтобы продолжить работу дальше. Далее выберите новый или же встроенный шаблон Custom Name (если вы решили не создавать шаблон) из раскрывающегося списка Template в области File Naming диалогового окна Import Photos и перейдите к следующей, рассматриваемой далее области данного окна.

В следующей ниже области Information to Apply (Информация для применения) диалогового окна Import Photos можно выбрать до трех разных вариантов настроек, автоматически применяемых к вашим фотографиям при их импорте. Из первого раскрывающегося списка Develop Settings (Параметры настройки проявки) выбираются предварительно заданные настройки или так называемые предустановки тоновой коррекции (как встроенные, так и специально созданные вами в модуле Develop (Проявка)). Допустим, что ваша фотокамера всегда делает снимки со слишком заметным, на ваш взгляд, красноватым оттенком, что вынуждает вас постоянно корректировать полученные фотографии в сторону уменьшения красного. С этой целью вы можете создать предустановку для автоматического устранения красноватого оттенка в каждой фотографии, импортируемой из вашей фотокамеры. Таким образом, оказавшись в Lightroom, они будут уже откорректированы так, как вам нужно. Согласитесь, что это очень удобно. О том, как создавать и применять специальные предустановки проявки, вы узнаете из главы 4, а до тех пор оставьте без изменения исходный вариант None (Отсутствуют) в раскрывающемся списке Develop Settings.

Из следующего раскрывающегося списка Metadata (Метаданные) можете выбрать варианты встраивания личных данных авторского права, контактной информации, прав использования, надписей и другой информации, сохраняемой непосредственно в каждом файле фотографического изображения при его импорте. Для этого вам нужно ввести сначала личные данные авторского права, контактную и прочую информацию в шаблон под названием Metadata, и как только вы сохраните этот шаблон, он сразу же появится в раскрывающемся списке Metadata, как показано на рисунке слева. Не ограничиваясь одним шаблоном, можете пользоваться и другими шаблонами для самых разных целей. Подробнее о том, как создается шаблон Metadata, речь пойдет на с. 48, поэтому вы можете отвлечься на пару минут и создать свой первый шаблон, а затем вернуться к тому, на чем остановились, и выбрать этот шаблон метаданных из упомянутого выше раскрывающегося списка. Действуйте смелее, ведь это совсем не трудно.

Итак, вернувшись к данному упражнению (и убедившись в том, что создать шаблон метаданных не составляет особого труда), перейдите к третьему, очень важному параметру настройки в области Information to Apply - полю Keywords (Ключевые слова). Ключевые слова служат в качестве критериев поиска, встраиваемых в фотографии при их импорте в Lightroom. Благодаря этому упрощается дальнейший поиск фотографий по одному из таких ключевых слов. На данной стадии следует выбирать самые общие ключевые слова, подходящие для каждой импортируемой фотографии. Так, для упрощения поиска фотографий зданий, приведенных на рисунке, достаточно поместить курсор в поле Keywords и щелкнуть один раз кнопкой мыши, а затем ввести общие для них ключевые слова, например, Boston, buildings, architecture (Бостон, здания, архитектура). Каждое слово или фраза отделяется запятой, а сами слова следует выбирать достаточно обобщенными для всех импортируемых фотографий (например, слова "коричневые здания" в данном случае не годятся, поскольку не все здания на приведенных справа фотографиях окрашены в коричневый цвет).

Совет: выбор ключевых слов
Выбирая ключевые слова, я обычно задаю себе следующий вопрос: "Если бы я попытался найти эти же фотографии несколько месяцев назад, то какие слова я бы, скорее всего, ввел в поле Find (Найти)?" Подобрав эти слова, я пользуюсь ими. Такой критерий выбора ключевых слов действует на самом деле не так плохо, как кажется на первый взгляд.

В нижней части области information to Apply находится раскрывающийся список Initial Previews (Режимы предварительного просмотра), из которого можно выбрать режим, определяющий быстроту отображения фотографий при их предварительном просмотре в Lightroom. В данном случае вы принимаете решение по критерию качества отображения, поскольку чем выше выбранное качество предварительного просмотра, тем больше времени требуется для такого просмотра в Lightroom. У вас имеются четыре варианта выбора, а преимущества и недостатки каждого из них будут рассмотрены далее.

Независимо от выбранного режима предварительного просмотра, каждая импортируемая в Lightroom фотография предварительно просматривается в виде миниатюрного изображения с низким разрешением в формате JPEG, подобно тому как она отображается на экране ЖКИ, расположенном на задней стенке корпуса цифровой фотокамеры. Поэтому миниатюрные изображения фотографий появляются в модуле Library приблизительно с одинаковой скоростью, учитывая их низкое разрешение, исходно выбираемое для предварительного просмотра. Но совсем другое дело, если вы попытаетесь увеличить фотографию. Так, если вы выбрали режим Embedded & Sidecar (Встроенный и сопроводительный), обеспечивающий самый быстрый предварительный просмотр, то, когда вы дважды щелкнете на фотографии, вам придется немного подождать, пока на экране не появится более крупный предварительно просматриваемый вид этой фотографии (в это время на экран выводится сообщение Rendering Preview (Визуализация предварительно просматриваемого вида)). Если же вы попытаетесь сделать изображение еще крупнее, то вам придется ждать еще дольше (в этом случае на экране появится сообщение Rendering: Higher Quality (Визуализация с повышенным качеством)). Дело в том, что предварительно просматриваемый вид изображения с более высоким качеством не формируется в Lightroom до тех пор, пока вы не попытаетесь его увеличить.

Следующим по быстроте отображения является режим предварительного просмотра Minimal (Минимальный), в котором также выбираются миниатюрные изображения с низким разрешением, сформированные фотокамерой в формате JPEG. Но после их загрузки в Lightroom начинается загрузка миниатюрных изображений с более высоким разрешением, которые похожи в большей степени на изображения повышенного качества в укрупненном виде, хотя предварительно просматриваемый вид по-прежнему остается мелким. Для отображения в режиме предварительного просмотра Standard (Стандартный) требуется значительно больше времени, поскольку визуализация предварительно просматриваемого вида выполняется с повышенным разрешением, как только будут загружены предварительно просматриваемые виды с низким разрешением в формате JPEG. Но после этого ждать визуализации укрупненного (до первого уровня) предварительно просматриваемого вида любой импортированной фотографии уже не придется: если дважды щелкнуть на любой из них, то она сразу же отобразится по размеру главного окна на экране без какой-либо задержки на визуализацию. Если же вы попытаетесь сделать фотографию еще крупнее, то получите сообщение Rendering: Higher Quality, и вам придется подождать несколько секунд.

В режиме предварительного просмотра 1:1 фотографии представлены во время импорта миниатюрными изображениями с низким разрешением, а затем визуализируются с наивысшим для предварительного просмотра качеством, что позволяет увеличивать их сколько угодно и без каких-либо задержек. Но этому режиму присущи два недостатка. Во-первых, он отличается заметной медлительностью. Так, щелкнув на кнопке Import, вам придется сделать перерыв на одну или даже две чашки чаю, но, вернувшись к работе, вы уже сможете увеличивать любую импортированную фотографию практически мгновенно, не получая досадных сообщений о ходе процесса визуализации изображения. И во-вторых, крупные предварительно проема гриваемые виды с высоким разрешением сохраняются в базе данных Lightroom, в результате чего размер файла базы данных заметно увеличивается, причем до такой степени, что в Lightroom допускается автоматическое удаление предварительно просматриваемых видов в режиме 1:1 по истечении определенного периода времени (через день, неделю или даже 30 дней). Так, если вы не просматривали определенный ряд фотографий в течение 30 дней, то Lightroom автоматически удалит их виды, предварительно просматриваемые с высоким разрешением, поскольку посчитает, что они вам уже не нужны. Для того чтобы задать подходящий срок для такого удаления, выберите из главного меню команду Edit → Catalog Settings (ПравкаОПараметры настройки каталога), выберите сначала вкладку File Handling, а затем соответствующий вариант из третьего сверху списка (на рисунке показан выбранный срок после 30 дней).

Какой же режим предварительного просмотра выбрать? Я лично предпочитаю режим Embedded & Sidecar, поскольку мне требуется как можно быстрее увидеть миниатюрные изображения импортируемых фотографий, чтобы сразу же приступить к их сортировке. Если я щелкну на выбранном миниатюрном изображении, то мне придется немного пождать, пока предварительно просматриваемый вид фотографии не визуализируется с более высоким разрешением. Но поскольку я увеличиваю не все фотографии подряд, а только наиболее подходящие, мне приходится ждать визуализации с более высоким разрешением лишь тех изображений, на которых я щелкнул дважды (это идеальный режим работы для таких людей, как я, которым требуется получить удовольствие незамедлительно). Но если вы на почасовой оплате, то выберите режим 1:1, чтобы увеличить количество оплачиваемых вам рабочих часов (это, конечно, шутка).

Я попробовал определить, сколько времени мне потребуется на предварительный просмотр всего лишь 14 изображений формата RAW, импортированных в Lightroom из карты памяти. И вот какие результаты мне удалось получить в разных режимах предварительного просмотра.

Режим Embedded & Sidecar: 19 секунд Режим Minimal: 21 секунда Режим Standard: 1 минута 15 секунд Режим 1:1:2 минуты 14 секунд

Как видите, на предварительный просмотр в режиме 1:1 ушло в 7 раз больше времени, чем на такой же просмотр в режиме Embedded & Sidecar. Возможно, это и не так существенно для 14 фотографий, но что если их 140 или 340? Теперь, вооружившись подобной информацией, вы сможете правильно подобрать режим предварительного просмотра, наиболее подходящий для вашего рабочего процесса. Так, если вы занимаетесь фотографией и привыкли увеличивать каждый снимок для проверки резкости и детализации, то вам, возможно, стоит выбрать режим 1:1 и дождаться визуализации предварительно просматриваемых видов всех импортированных фотографических изображений, прежде чем приступать к работе с ними. А если вы, как и я, предпочитаете быстрый просмотр фотографий и увеличение только тех из них, которые действительно заслуживают внимания (возможно, 15 или 20 из всех импортируемых изображений), то целесообразнее выбрать режим Embedded & Sidecar. Если же вы просматриваете фотографии, главным образом, в полноэкранном режиме, но увеличиваете их нечасто, то вам может больше подойти режим Standard. Но если вам требуются миниатюрные изображения, которые точнее представляют фотографии, визуализированные с высоким качеством, то выберите режим Minimal. Итак, выбрав наиболее подходящий режим предварительного просмотра из раскрывающегося списка Initial Previews, щелкните на кнопке Import, расположенной в правом нижнем углу диалогового окна. После импорта фотографии появятся в модуле Library в сеточном виде (Grid), как показано на рисунке слева. Прежде чем щелкнуть на кнопке Import, вам пришлось сделать целых 25 шагов представленного здесь упражнения, а в реальной ситуации на работу в данном диалоговом окне обычно уходит не больше минуты, если, конечно, предварительно установлены метаданные, шаблоны именования файлов и пр. Но эта минута позволит вам сэкономить целые часы рабочего времени и избавиться от многих неприятностей в ходе последующей обработки изображений.

Фотографии в дневнике, кроме постов, можно добавлять в фотоальбом, создав в нем серии фотографий. При этом, размеры фотографий могут превышать допустимые 700-900 пикселей для постов дневника.

В этой статье рассмотрим следующие вопросы:

  • включение ссылки «Фотоальбом» в верхней части дневника
  • включение блока «Фотоальбом» в левой панели и в профиле дневника
  • загрузка в альбом сразу нескольких фотографий
  • удаление фотографий и серий

Фотоальбом предназначен для хранения больших фотографий, которые можно опубликовать в дневнике в исходном размере или уменьшенном, а также в виде небольших картинок-превью, при нажатии на которые откроется страница альбома с большой фотографией.

Для перехода к фотоальбому можно использовать ссылку «Фотоальбом» в верхней части дневника, над записями.

В настройках слева выберите «Параметры» и вкладку «Навигация», а затем в опции «Фотоальбом» отметьте «Да».

Включение блока «Фотоальбом» в левой панели и в профиле дневника

В настройках дневника слева выберите меню «Блоки».

В разделе «Правая панель - Блоки в ротации» в опции «Фотоальбом» выберите «Показывать всем» или «Только хозяину» и отметьте «Показывать в дневнике», чтобы блок также показывался в левой панели.

После включения (см. предыдущий параграф), в левой панели и в профиле дневника появится блок «Фотоальбом» со ссылкой «Добавить».

В пункте «Я хочу закачать больше чем одну, но не более … фотографий!» можно выбрать количество от 5 до 20 изображений для одновременной загрузки. Подробнее напишем далее.

При загрузке одночной фотографии в альбом укажите ниже «Название» и «Описание».

«Уменьшить картинку до размеров экрана» — если снять галочку, то изображение загрузиться в исходном размере.

«Подписать фотографию» — на изображение будет помещена ссылка на дневник.

Справа выберите жанр фотографии, серию в вашем альбоме или напишите название новой серии, в которую будет помещена фотография.

После загрузки откроется страница фотоальбома, где сверху расположена кнопка «Добавить» фото, а ниже серии фотографий и отдельные фотографии.

Чтобы загрузить несколько фотографий, нажмите ссылку «Добавить» в блоке «Фотоальбом» или кнопку «Добавить фото» на странице альбома (см. предыдущий параграф).

Выберите количество фотографий - загружаемых фотографий должно быть меньше или равно указанному числу. Нажмите кнопку «ОК».

Укажите общее описание серии, категорию и серию (справа), назовите фотографии, выберите на компьютере все фотографии с помощью кнопок «Выберите файл».

Другой способ загрузки нескольких фотографий

При добавлении фотографий вверху можно увидеть сообщение: «Работает удобная возможность загрузить до нескольких сотен фото за раз (в том числе одним архивом или через Picasa) с помощью приложения "Я-фотограф". Настройка параметров подписи фото, публикации в сообщение дневника». Подробнее о добавлении практически любого количества фотографий за один раз можно прочитать, например, в этом посте (смело жмите «на сайт»).

Удаление фотографий и серий

Для удаления фотографии перейдите в альбом (например, по ссылке вверху дневника).

Отметьте «Удалить» и нажмите кнопку «ОК». Обратите внимание, чтобы можете не удалять фотографию, а заменить ее: вместо «Удалить», нажмите кнопку «Выбор файла» и далее - всё, как при обычной загрузке. Также при редактировании можно выбрать другую серию для переноса в нее фотографии.

Для удаления серии фотографий перейдите в фотоальбом и нажмите ссылку «Редактировать серии».

Напротив выбранной серии нажмите красную кнопку для ее удаления. Обратите внимание, что все фотографии этой серии будут перемещены в серию «Общая». Фотографии можно удалять только по одной.